Preloader
Cape Traveller
Cape Town

... знакомство с Кейптауном произошло более 20 лет назад

Мое первое знакомство с Кейптауном произошло более 20 лет назад. Работая год в Претории (столица ЮАР), мне удалось посетить множество городов, но до Кейптауна еще не добралась.

Итак, одним прекрасным днем я решила отправиться на западное побережье этой необыкновенной страны. В то время еще не было поисковых систем, Гугла и доступ к заметкам путешественников в интернете был весьма ограничен. Всю информацию черпали из книг, журналов и газет. Построив в голове логическую цепочку: океан, пляж, солнце, тепло… я была вооружена до зубов. Шляпка, 2 купальника, шёлковые платья, майки, шорты и крем для загара. Предположив, что этого комплекта будет достаточно, я с вожделением представляла, как мое сине-белое тело начнет принимать приятный загорелый оттенок.

В аэропорту Кейптауна меня встречали друзья и … дождь с ветром. Порывом этого ветра меня задуло обратно в здание аэропорта. Постаралась повторить попытку выйти из помещения, держась за стены и колоны. Выйти удалось с третьей попытки. Придерживая на голове неуместную шляпку своей одной свободной и очень холодной рукой покрытой гусиной кожей, поняла, что оделась я, мягко говоря, не по сезону. Вернее, я не знала, что Кейптаун – это город 4-х сезонов. Выйдя утром в теплой куртке-ветровке можно будет раздеться до купальника, а потом под вечер набросить на себя непромокаемый плащ.

На следующее утро мне пришлось надеть майку и шорты, а наверх все свои платья одновременно, обмазаться густым слоем крема дабы хоть как-то создать эффект тепла. Ну, и конечно же, шляпка. Как без нее? Увидев меня в таком наряде друзья предложили пару вещей из своего гардероба. Наверное, они держали эти вещи на случай потопа, чтобы промокать ими ковры. Сказать им, как Попандопуло, «это не мой фасон», я не могла. Почувствовала себя пленным немцем, которого одели непонятно во что и повели по городу. Немудрено, что фотографий с первой поездки у меня не осталось. Можно было, конечно, что-то купить, но мой бюджет этого не позволял. Или путешествие или новая одежда. Я выбрала первое!

Knysna

В первый день, мы объездили весь Кейптаун вдоль и поперёк, периодически выходили из машины для пробежки по историческим местам, о которых мне пришлось читать самой, т.к. мои друзья не владели материалом. Заходили на огонёк в какие-то злачные места, чтобы выпить чего-то теплого: сначала это был чай и кофе, а потом пошло всё, что горит. Молодость она тем и хороша, что организм может переваривать практически всё, это уже сейчас он протестует против химии и гормонов, которые добавляют в еду и напитки. Сейчас фрукты, овощи и вино должны быть исключительно органик, пиво разливное, кофе свеже-молотый, а чай листовой, а не в пакетах.
На второй день отправились на Мыс Доброй Надежды. Ну, если честно, мыса я так и не увидела. Осталась только надежда побывать там еще раз в хорошую погоду, а не пробираться сквозь туман, дождь и ветер в поисках достопримечательностей. К пингвинам не попали, т.к. выйти из машины не представлялось возможным, да и закрыто уже было у пингвинов. Так и прошел день. Почувствовала себя Барталамео Диасом, который тоже проплыл мимо Мыса в шторм и грозу, так его и не увидев. Зато назвал он его тогда правильно - Мыс Бурь.

В последующие дни мы посетили винодельческие районы. Их здесь много и все они по-своему замечательные. 20 лет назад винные дегустации во многих поместьях были абсолютно бесплатные. А если ты покупал бутылку или две вина, тебе говорили «большое спасибо» и дарили винный бокал с эмблемой вино-фермы. Ты им «Спасибо вам», а они тебе «да, нет, это Вам спасибо» … Как это было душевно.
Заканчивали каждый день наших путешествий традиционным браем (аналог барбекю) и заливали это дело мампуром (аналог самогонки). Тогда это казалось просто сказкой, каким-то бурным приключением. Я была очень благодарна друзьям за гостеприимство, за тепло (в прямом смысле этого слова), за доброту – за ласку. Мы хорошо провели время, но Кейптауна с его окрестностями, я так и не увидела, не почувствовала и не узнала.

Сейчас я бы спланировала эту поездку иначе. Одно дело ты прочитал где-то в справочнике о достопримечательностях, или, как говорила моя бабушка «мне тётенька в очереди рассказала», а другое дело, это обратиться к профессионалам, которые живут и работают в стране, держат руку на пульсе и могут сэкономить наше время и деньги. Ведь здесь столько тонкостей: погода-природа, сезон-внесезонье, что открыто - что закрыто, кто приплыл - кто мигрирует, когда лучше выехать, чтобы избежать пробок и не терять в пути по 2- 3 часа; кафе, рестораны, еда, напитки. Всё это часть нашего путешествия, часть того опыта, который мы увезем с собой. Это и составит наши впечатления о стране, о людях, о быте. Останется в памяти что-то светлое и приятное, а не ощущение, что мы зря потратили время и деньги.
В день отлета выглянуло солнышко, и я с облегчением избавилась от груза лохмотьев, надела купальник, потом второй, потом сложила их аккуратно в дорожную сумку вместе с платьями, майками и шортами. Шляпку тоже запаковала. И решила, что в следующую свою поездку я обязательно отправлюсь с гидом, который сможет показать мне красоты этих мест, сглаживая все превратности судьбы.